СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 8
Категория -
Управление
В практике маркетинговой деятельности многое зависит от объективной самооценки возможностей производителя — строительной организации. Если строительная организация в состоянии четко приспосабливать свою продукцию к требованиям рынка, то перед ней открывается возможность использовать набор стратегических вариантов маркетинга. Если же ассортимент строительной продукции недостаточно гибок, то производитель может рассчитывать только на удержание существующих рынков.
Что касается выхода на внешнеэкономический рынок, то экспортные возможности строительной организации или предприятия строительной индустрии зависят от их конкурентоспособности. Конкурентоспособность закладывается на стадии проектирования, где по оценкам экспертов предопределяются примерно 80% показателей экономичности продукции или товара, имеющих решающее значение для потребителя. На стадии рабочего проектирования и доводки закладывается до 15% этих затрат и в серийномассовом производстве — около 5% затрат.
Конкурентоспособность в конечном счете определяется рынком. Но при ее предварительной оценке производителем анализируются потребности спроса, тенденции развития данной отрасли, науки и техники, эргономический, эстетический и другие аспекты производимой продукции.
Экономически выгодная внешнеторговая деятельность обычно возможна при расширении рыночной деятельности, вовлечении в нее все новых потребителей, развитии сбытовой и сервисной сети.
Наконец, завершающим этапом оценки экспортных возможностей предприятия строительной индустрии и строительной организации является рассмотрение структурных и иных изменений внутри него, которые в этой связи необходимо произвести. Организацию маркетинговой деятельности за рубежом обычно возглавляет маркетингдиректор — заместитель исполнительного директора.
Должность маркетингдиректора может оказаться целесообразной и для предприятий и организаций нашей страны.
Обычно ее занимает специалист с высшим экономическим образованием, опытом руководящей и внешнеторговой работы, хорошо разбирающийся в свойствах производимой продукции, имеющий широкий кругозор. Как показывает практика зарубежных фирм, он более точно и экономически оправданно, чем технологи и другие специалисты, способен формулировать задачи по разработке новых и модернизации выпускаемых образцов продукции, так как он обладает информацией о рынках и покупательских требованиях.
Просмотрено: 707 раз | Дата: 15 марта 2022
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 3СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 7СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 6СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ