СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 15
Категория -
Управление
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности НИОКР, исследование рынков, организацию сбыта, сервиса, рекламы. В противном случае может получиться, что в ассортимент будут включены изделия, удобные для производственных подразделений, а не для потребителей. Поэтому обычно готовится специфика изделия с ориентацией на потребителя, которая передается конструкторскому отделу, и та же политика проводится при испытании опытного образца, его модификации и т. д. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово принадлежит маркетингдиректору. Именно он определяет, когда целесообразно модифицировать продукцию или изделие, чтобы избежать риска их старения, изменить цены, ввести в ассортимент новинки, снять с продажи устаревшую продукцию и т. д. Иногда в фирмах создается совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов предприятия, организаций. Главная задача такого совета — анализ экспортного ассортимента в целях: а) изъятия нерентабельных видов продукции; б) определения необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; в) утверждения планов и программ разработки новой или совершенствования выпускаемой продукции; г) выделения финансовых средств.
Особым направлением в маркетинговой деятельности является защита интеллектуальной собственности на внешнем рынке.
К интеллектуальной собственности относятся авторские права и промышленная собственность.
Авторское право распространяется на любые творческие описания, различные инструкции, независимо от их формы, назначения и достоинств. В международном праве авторские права охраняются Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Всемирной конвенцией об авторском праве 1952 г. Участником последней с 1973 г. является и Советский Союз. Авторское право означает, что без согласия автора и его правопреемников никто не может ни в каком виде воспроизводить и использовать любым способом объекты, охраняемые этим правом, а нарушители преследуются по закону страны, в которой произошло нарушение.
Промышленной собственностью являются патенты на изобретения, промышленные образцы (дизайн), товарные знаки, знаки обслуживания и другие объекты, охраняемые Парижской конвенцией по охране промышленной собственности 1883—1884 гг. Работу по охране интеллектуальной собственности должен вести патентный отдел в контакте с маркетингдиректором.
Просмотрено: 2753 раз | Дата: 16 марта 2022
Другие статьи по теме:СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 14СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 8СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 9СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 2СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ часть 13